Oct. 6th, 2013

tec_tecky: (BC_A_Right)
ЭЛИНОР. Конечно, это нож. У него всегда был нож. У нас у всех всегда были ножи. Сейчас тысяча сто восемьдесят первый год, и мы варвары. С нами все ясно. О, мои хрюшки, именно из-за нас происходят войны. Мы виноваты. Не исторические причины, не времена, не чувство справедливости, не отсутствие его, не религиозная рознь, не идеи, не плохие правительства, не что-либо другое. Мы — убийцы. Мы порождаем войны. Мы носим их в себе, как заразную болезнь. Мертвецы гниют на полях и в водах, потому что живые прогнили насквозь. Ради любви к Господу, неужели мы не можем хоть чуточку больше любить друг друга? Именно так мы и могли бы прийти к миру. У нас есть много качеств, достойных любви, у нас такие большие возможности, дети мои. Мы могли бы изменить этот мир.

Джеймс Голдмен,
Лев зимой
пьеса в двух действиях




Sub rosa

Oct. 6th, 2013 12:47 pm
tec_tecky: (Cook)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] vardanna в Sub rosa
Время воскресной исповеди, друзья мои. Сегодня даже отпираться не буду. Я - шоколадный маньяк. В Вене, помнится, первым делом бросилась пробовать настоящий австрийский торт "Захер", и только потом пошла гулять по городу. Шоколад с красным перцем, засахаренными фиалковыми и розовыми лепестками, с тертой апельсиновой цедрой - вот что я волоку из дальних поездок. В фильме "Шоколад" я пожираю глазами не Джонни Деппа, а спирали белого шоколада, смешивающегося с темным (а Деппа можно "пожрать" где-нибудь еще).
Брауни, дивную американскую штучку, воплощение шоколадной выпечки, нынче подают в заведениях с самой разной кухней. Как штрудели или чизкейки, они давно стали всеобщим кулинарным достоянием (и как же это радует!). Поэтому можно пробовать много, получать удовольствие (тоже много) и сравнивать.
И вот теперь, подобрав с тарелки последние кусочки десерта, я могу воскликнуть: я не ела брауни лучше! Ох, как истекает он кремовым шоколадом, как медленно, с каким-то нарочитым сладострастием из-под бархата корочки изливается тяжелый темный шелк! И аромат теплого шоколада! Боже мой, какое искушение...
Это самый символический брауни. Вольно же было кондитерам выбрать форму в виде распустившейся розы! Античная, восточная, ранняя христианская и романтическая символики водят хоровод в голове, выводя в круг главный образ розы - образ безупречного совершенства мира, гармонии радости и отречения, наслаждения и таинства.
В общем, как пел Борис Гребенщиков, "Гармония мира не знает границ. Сейчас мы будем пить чай".

P1550642

P1520936
хочется еще шоколада )

Profile

tec_tecky: (Default)
tec_tecky

December 2014

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 30th, 2025 08:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios